Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Технология приготовления. Наименование изделия: Суп картофельный с мясными фрикадельками


Технологическая карта № _41__

^ Наименование изделия: Суп картофельный с мясными фрикадельками

Номер рецептуры:39


Наименование сырья


Брутто, г

Нетто, г

Картофель

с 01.09-31.10

114

86

с 31.10-31.12

123

86

с 31.12-28.02

132

86

с 29.02-01.09

144

86

Морковь

До 1 января

11

9

С 1 января

12

9

Лук репчатый

5

4

Масло коровье сладкосливочное

2

2

Бульон или вода

151

151

Выход

215

Фрикадельки мясные готовые

35

Фарш для фрикаделек:

Говядина 1 категории бескостная

44

40

Или говядина 1 категории на костях

55

40

Лук репчатый

5

4

Вода

4

4

Яйца

1/13 шт.

3

Масса полуфабриката

47

Выход

35

Выход с мясными фрикадельками

215/35

^ Технология приготовления

Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

В кипящий бульон или воду кладут картофель, нарезанный кубиками, доводят до кипения, добавляют нарезанные кубиками пасссерованные овощи и варят до готовности. За 5-10 мин до окончания варки добавляют соль.

Фрикадельки припускают отдельно в небольшом количестве бульона или воды до готовности и кладут в суп при отпуске. Бульон после припускания фрикаделек добавляют в суп. Суп можно готовить без томатного пюре.

Для приготовления фрикаделек:

Мясо дефростируют в мясном цехе на производственных столах. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание дефростированного мяса не допускается.

Мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки.

Мясо пропускают через мясорубку 2-3 раза, соединяют с бланшированным нарезанным луком, сырыми яйцами, водой, солью и хорошо размешивают. Сформованные шарики массой 8-10 г припускают в бульоне до готовности.

Хранят фрикадельки на мармите в бульоне.

^ Требования к качеству

Внешний вид: в жидкой части супа картофель и овощи, нарезанные кубиками, сохранившие форму нарезки (не разрезаны и не помяты). Фрикадельки одинакового размера

Консистенция: картофель и овощи мягкие; фрикадельки упругие, сочные, соблюдается соотношение жидкой и плотной части.

^ Цвет: супа - золотистый, жира на поверхности - светло-оранжевый.

Вкус: умеренно соленый, картофеля и пассерованных овощей.

Запах: мясных экстрактивных веществ, пассерованных овощей и картофеля.

Технологическая карта № _42__

Наименование изделия: Плов с птицей

Номер рецептуры:180

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях - под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.


Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Нетто, г

Куры 1 категории потрошенные охлажденные

177

158

Цыплята-бройлеры 1 категории потрошенные охлажденные

177

141

Индейка 1 категории потрошенная охлажденная

164

151

Масса тушек вареных кур

113

Масса отварной мякоти птицы без кожи

60

Масло растительное

2,5

2,5

Масло коровье сладкосливочное

2,5

2,5

Лук репчатый

14

12

Морковь

До 1 января

15

12

С 1 января

16

12

Крупа рисовая

53

53

Бульон или вода

111

111

Масса готового риса с овощами

150

Выход

230

Химический состав данного блюда

^ Технология приготовления

Подготовленных кур отваривают целиком, отделяют мякоть, нарезают кубиками, заливают бульоном и кипятят 3-5 минут. Оставляют в бульоне.

Морковь нарезают кубиками, припускают с маслом, добавляют бланшированный рубленый лук, бульон в соответствии с рецептурой, соль и доводят до кипения. Всыпают подготовленную рисовую крупу и варят до загустения. Посуду плотно закрывают крышкой и плов доводят до готовности при умеренном нагреве в течение 35-40 минут (на водяной бане). При отпуске плов укладывают на тарелку горкой, так чтобы была отварная мякоть кур.

Температура подачи +60…+65º С.

^ Требования к качеству

Внешний вид: птица нарезана кубиками, морковь и лук – соломкой или мелкими кубиками, плов уложен горкой.

Консистенция: мяса - мягкая, риса - мягкая.

Цвет: мяса - серый, риса и овощей - от светло - до темно-оранжевого. ^ Вкус: специфический для тушеного мяса, риса и пассерованных овощей, умеренно соленый.

Запах: мяса птицы, с ароматом риса и овощей.

Технологическая карта № _43__

Наименование изделия: Пирожок печеный из дрожжевого теста с овощным фаршем

Номер рецептуры:294,299,302,303

^ Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях - под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.


Наименование сырья

Расход сырья, в г.

Мука пшеничная высшего или 1-го сорта

32

Сахар

2

Масло коровье сладкосливочное

4

Яйцо

4 или 1/10 шт.

Дрожжи хлебопекарные

1,2

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 % или вода

16

Мука на подпыл

1

Фарш

29

Жир для смазки листов

1

Яйцо для смазки

1,5 или 1/27 шт.

Выход

70

Химический состав данного блюда

^ Технология приготовления

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I – обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды; II – обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III – ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.

В дежу вливают подогретую до температуры 35-40° С воду или молоко (60-70% от общего количества жидкости), добавляют разведенные в воде и процеженные дрожжи хлебопекарные, всыпают муку (35-60%) и перемешивают до получения однородной массы. Поверхность опары посыпают мукой, дежу накрывают и ставят в помещение с температурой 35-40° С на 2,5-3 ч для брожения.

Когда опара увеличится в объеме в 2-2,5 раза и начнет опадать, к ней добавляют остальную жидкость с растворенными солью, сахаром и яйцами затем все перемешивают, всыпают оставшуюся муку и замешивают тесто. Перед окончанием замеса добавляют растопленное сливочное масло.

Дежу закрывают крышкой и оставляют на 2-2,5 ч для брожения. За время брожения тесто обминают 2-3 раза.

Дрожжевое тесто, приготовленное опарным способом, выкладывают на подпыленный мукой стол, отрезают от него кусок массой 1-1,5 кг, за­катывают его в жгут и делят на куски требуемой массы. Затем куски формуют в шарики, дают им расстояться 5-6 мин и расскатывают на круглые лепешки толщиной 0,5-1 см. На середину каждой лепешки кладут фарш и защи­пывают края, придавая форму «лодочки», «полумесяца», цилиндриче­скую и др.

Сформированные пирожки укладывают швом вниз на кондитер­ский лист, предварительно смазанный растительным маслом, для расстойки. За 5-10 мин перед выпечкой изделия смазывают яйцом. Пирож­ки выпекают при температуре 200- 240° С 8-10 мин.

^ Требования к качеству

Внешний вид: форма «лодочки», «полумесяца», цилиндрическая или др.

Консистенция: пористая, хорошо пропеченная.

Цвет: поверхности - светло-коричневый, на разрезе: тес­та - кремовый, фарша - соответствует виду фарша.

^ Вкус: свойственный изделиям из дрожжевого теста.

Запах: свойственный выпеченному дрожжевому тесту, без аромата перекисшего теста.

Фарш картофельный


Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Нетто, г

Картофель

с 01.09-31.10

34

25

с 31.10-31.12

36

25

с 31.12-28.02

40

25

с 29.02-01.09

43

25

Лук репчатый

5

4

Масло растительное

0,8

0,8

Выход

29

*- Масса овощей после тепловой обработки.

^ Технология приготовления

Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.

Не допускается предварительное замачивание овощей.

Очищенные картофель, корнеплоды во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

Очищенный картофель варят, отвар сливают, картофель обсушивают, протирают, Репчатый лук нарезают, бланшируют и слегка пассеруют на растительном масле. В протертый картофель добавляют пассерованный лук, соль, хорошо перемешивают.

^ Фарш из свежей капусты


Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Нетто, г

Капуста белокочанная свежая

44

34

Масло растительное

0,8

0,8

Масса готовой капусты

25

Лук репчатый

6

5

Масло растительное

0,8

0,8

Масса пассерованного лука

3

Зелень

0,8

0,8

Выход

29

Ингредиенты :

Картофель — 500 г Морковь — 60 г Лук репчатый — 30 г для супа. Бульон — 900 г Масло сливочное — 15 г Говядина — 250 г Лук репчатый — 20 г для фрикаделек. Яйцо куриное — 0.5 шт. Вода — 20 г Соль — по вкусу

Приготовление: 1.Технологическая карта № 39. Наименование продуктов и их масса.

2.Технология приготовления и требования к качеству.

3.Для начала надо приготовить овощи. Во-первых, морковь. Ее надо очистить и порезать некрупным кубиком (получится скорее треугольниками). Далее морковь надо припустить со сливочным маслом. Для этого берем небольшую кастрюлю, ставим на небольшой огонь, добавляем туда половину (примерно грамм 7) сливочного масла, пару-тройку столовых ложек воды и готовим ее буквально минуту-другую. Поскольку она у нас еще будет варится в супе, то полной готовности нам не надо.

4.Лук нам нужно бланшировать и далее пассерование. Бланшировка - это просто обдать овощ, например, кипятком или паром. Но при этом, если берем кипяток (а это удобнее всего), то дуршлаг нам не помощник, поскольку надо, чтобы лук полежал в этом самом кипятке примерно минуту. Это делается для того, чтобы убрать его резкий запах и горечь.

Лук порезать мелким кубиком, залить кипятком на минуту. После воду слить.

Нагреваем сковороду, добавляем оставшееся сливочное масло и лук. Пассеруем на небольшом огне около минуты. Он просто должен стать прозрачным, а не зажариться.

5.Картофель очистить и порезать некрупным кубиком.

У меня был куриный бульон, который я сварила с вечера. Посему использовала пол литра бульона и 0,4 литра воды. Если будете использовать только воду, то вы должны понимать, что вкус супа окажется более простым, чем с бульоном.

6.Поставить кастрюлю с бульоном (водой) на огонь, закинуть картофель, довести до кипения, уменьшить огонь, закрыть крышкой и оставить в покое на пять минут. Посолить по вкусу. Далее добавить лук с морковью и варить еще пять минут.

7.Тем временем сделаем мясные фрикадельки. Мясо прокручивается два раза через мясорубку, для большей нежности. Лук режем мелким кубиком и бланшируем. Добавляем к фаршу сцеженный лук, половину яйца (взбить слегка вилкой в кружке и вылить половину). У меня было маленькое домашнее яйцо, весом всего лишь в 30 грамм, так что я позволила добавить себе целое. Далее добавляем соль, воду и хорошенько перемешиваем фарш.

8.Если вы видите, что фарш чуть жиже, чем вам хотелось бы, отбейте его. Просто собирайте рукой и кидайте обратно в миску раз 20-30. После этой нехитрой процедуры фарш станет чуть плотнее и эластичнее.

Поскольку мы говорим о супе для маленьких деток, то и размер фрикаделек должен быть соответствующим - около 10 грамм, это примерно чуть меньше, чем размер грецкого ореха. Но вы можете сделать их большего размера и после попросту разломать вилкой прямо в тарелке. Исключительно экономия времени, поскольку маленькие фрикадельки его занимают. Лепить влажными руками.

9.Далее, по технологии, их (фрикадельки) надо отварить отдельно от супа в малом количестве воды. По всей видимости это делается для того, чтобы каждому ребенку выделить их в равном количестве. В тарелку выкладывают три-четыре фрикадельки и заливают супом.

Мы же прямиком закинем их в суп. После фрикаделек увеличить огонь, довести суп до повторного кипения, закрыть крышкой и варить на малом огне еще минут пять. Если вы сделали фрикадельки чуть большего размера, то минут 7-10.

10.Проверьте суп на соль. Если очень хочется - самое время подсолить.

Если вы вашему ребенку ввели в рацион сметану, то можете подать с ней и, например, измельченной зеленью петрушки или укропа. А если вы наливаете себе или мужу, то вполне его еще и поперчить.

11.Когда мои дети были еще совсем маленькие, то, например, старший сын очень любил этакие супы-пюре. Абсолютно ленился жевать. Да и маленьким деткам около года, в рацион которых вы ввели уже почти все овощи и мясо (в этом случае говядину лучше заменить на телятину), можно этот самый суп пробить в блендере. Кстати, я с удовольствием его съела именно в таком виде, вспоминая, как я всё доедала за своими маленькими детьми. Ностальгия:)

Ну, вот и всё. Скажу еще только, что можно немного упростить телодвижения. Например, морковь не припускать, а сразу добавить ее в пассеровку к луку, бланшировку которого тоже, кстати, можно пропустить. Ну и когда делаете фрикадельки, то просто перекрутите лук с фаршем (опять же пропустив бланшировку). Это в том случае, если вам никак не мешает вкус и запах лука, который по любому разойдется при термической обработке.

Всё. Приятного вам и вашим деткам аппетита!

Номер рецептуры:39

Наименование сырья
с 1-3 лет с 1-3 лет с 3-7 лет с 3-7 лет
Брутто, г Нетто, г Брутто, г Нетто, г
Картофель
с 01.09-31.10
с 31.10-31.12
с 31.12-28.02
с 29.02-01.09
Морковь
До 1 января
С 1 января
Лук репчатый
1,6 1,6
Бульон или вода
Выход
Фрикадельки мясные готовые
Фарш для фрикаделек:
Говядина (котлетное мясо)
Лук репчатый
Вода 1/13 шт.
Яйца 1/20 шт.
Масса полуфабриката
Выход 215/35
Выход с мясными фрикадельками 172/28

Технология приготовления

Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.

Не допускается предварительное замачивание овощей.

Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

В кипящий бульон или воду кладут картофель, нарезанный кубиками, доводят до кипения, добавляют нарезанные кубиками пасссерованные овощи и варят до готовности. За 5-10 мин до окончания варки добавляют соль.

Фрикадельки припускают отдельно в небольшом количестве бульона или воды до готовности и кладут в суп при отпуске. Бульон после припускания фрикаделек добавляют в суп. Суп можно готовить без томатного пюре.



Для приготовления фрикаделек:

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I – обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды; II – обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III – ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.

Мясо дефростируют в мясном цехе на производственных столах. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание дефростированного мяса не допускается.

Мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки.

Мясо пропускают через мясорубку 2-3 раза, соединяют с бланшированным нарезанным луком, сырыми яйцами, водой, солью и хорошо размешивают. Сформованные шарики массой 8-10 г припускают в бульоне до готовности.

Хранят фрикадельки на мармите в бульоне.

Требования к качеству

Внешний вид: в жидкой части супа картофель и овощи, нарезанные кубиками, сохранившие форму нарезки (не разрезаны и не помяты). Фрикадельки одинакового размера

Консистенция: картофель и овощи мягкие; фрикадельки упругие, сочные, соблюдается соотношение жидкой и плотной части.

Цвет: супа - золотистый, жира на поверхности - светло-оранжевый.

Вкус: умеренно соленый, картофеля и пассерованных овощей.

Запах: мясных экстрактивных веществ, пассерованных овощей и картофеля.


Технологическая карта № _42__

Наименование изделия: Суфле из птицы



Номер рецептуры:183

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях - под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

Наименование сырья Расход сырья и полуфабрикатов
с 1-3 лет с 1-3 лет с 3-7 лет с 3-7 лет
Брутто, г Нетто, г Брутто, г Нетто, г
Куры 1 категории потрошенные охлажденные
Цыплята-бройлеры 1 категории потрошенные охлажденные
Индейка 1 категории потрошенная охлажденная
Отварная мякоть птицы без кожи
Яйца 1/3 шт. 1,3 шт.
Соус молочный для запекания:
Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 %
Вода или бульон
Мука пшеничная
Масло коровье сладкосливочное
Масса полуфабриката
Масло коровье сладкосливочное на смазку
Масса готового суфле
Масло коровье сладкосливочное
Выход 70/5 70/5

Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

Технология приготовления

Тушки птицы промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Подготовленных кур отваривают целиком, отделяют мякоть. Мякоть вареных кур дважды пропускают через мясорубку с частой решеткой, нагревают при помешивании до температуры 100˚ С в течение 5 минут, охлаждают до температуры 50˚С. В массу вводят соус молочный средней густоты, хорошо взбивают деревянной веселкой, затем вводят размягченное сливочное масло, желтки и взбитые в густую пену белки. Слегка вымешивают снизу вверх и варят при температуре 220-250˚С на пару 25-30 мин. Готовность определяют по уплотнению массы, она отделяется от стенок формы или противня.

Для приготовления соуса молочного: горячим молоком разводят подсушенную без изменения цвета и растертую со сливочным маслом муку. Варят при слабом кипении 7-10 минут.

Температура подачи +60…+65º С.

Требования к качеству

Внешний вид: суфле пышное, без корочки на поверхности (паровое) или негрубая корочка (зепеченное), полито маслом.

Консистенция: нежная, пористая.

Цвет: беловато-серый.

Вкус: отварной птицы, с привкусом молока.

Запах: отварной птицы.

Технологическая карта № _43__

Суп с фрикадельками – отличный вариант лакомства для семейного обеда. Таким кулинарным шедевром не стыдно угостить гостей, ведь правильно приготовленный суп получается ароматным и приятным на вкус.
Некоторые хозяйки не берутся готовить суп с фрикадельками, опасаясь, что мясные шарики «развалятся» и блюдо будет выглядеть непривлекательно. Таким «трусишкам» советуем воспользоваться нашими рекомендациями…

Как готовить фрикадельки?
Правильно приготовленные фрикадельки – залог того, что блюдо получится вкусным и ароматным, а суп будет прозрачным и красивым.

Виды фрикаделек
Вопреки мнению о том, что фрикадельки делаются из мяса, можно привести несколько других вариантов, например, не менее вкусным получается суп с рыбными или овощными шариками (их запекают в духовом шкафу, а не отваривают в бульоне).

Свинина, баранина, говядина, телятина
Из данных сортов мяса обычно готовят вкусные наваристые супы, которые принято называть «мужскими». Первое блюдо получается сытным, особенно, если при приготовлении фарша добавлялись кусочки сала. Диетологи не советуют использовать такие фрикадельки людям, которые борются с лишним весом.

Мясо птицы
Курица и индейка – самые популярные сорта мяса для приготовления супа с фрикадельками. В птице содержится большое количество витаминов и полезных микроэлементов - это диетическое мясо, поскольку содержит минимум жира.

Крольчатина
Мясо кролика – лучший вариант для диетических и детских супов.

Рыба
Фрикадельки можно готовить из разных сортов рыбы, но настоящие кулинары советуют отдать предпочтение лососевым видам, они придают супу нежный вкус.

Подготовка мяса для фрикаделек
Если мясо для фрикаделек было предварительно заморожено, не следует размораживать его в микроволновой печи, на свежем воздухе или в горячей воде, делайте это исключительно в холодильнике.
Если в наличие только свинина, баранина или говядина, да еще очень жирная, сделанные из них фрикадельки рекомендуется отварить в подсоленной воде, чтобы ушел лишний жир, и только потом следует класть мясные шарики в суп.

Технология приготовления фрикаделек
Мясо нарежьте кусочками, хорошенько промойте, порежьте и дважды пропустите через мясорубку. Добавьте в фарш, перекрученный на мясорубке репчатый лук (на любителя), несколько измельченных зубчиков чеснока, соль и специи. Отбейте получившийся фарш и сформируйте из него фрикадельки.

Гороховый суп с фрикадельками

- 300 граммов мяса (свинина);
- 2 литра воды;
- ½ стакана сухого дробленого гороха;
- 1 морковь;
- 2 картофелины;
- 2 небольшие луковицы;
- 50 мл подсолнечного масла;
- 1 яйцо;
- черный молотый перец;
- лавровый лист;
- соль.


Готовим фрикадельки
Мясо для фрикаделек пропустите через мясорубку, добавьте лук (1 головку), яйцо, перец и соль. Сформируйте шарики. Забрасывайте фрикадельки в суп за 10 минут до готовности блюда.

Готовим суп
Замочите горох на ночь, а перед началом приготовления супа тщательно промойте в проточной воде. Положите нарезанный картофель, горох и лавровый лист в воду, которая уже закипела, варите. При образовании пены, вовремя ее снимайте. Вместе с фрикадельками кладите заправку (измельченный и обжаренный лук с морковью).

Рисовый суп с фрикадельками
Ингредиенты для приготовления супа:
- 300 граммов говядины;
- ½ стакана длиннозернистого риса;
- 2 картофелины;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 1 яйцо;
- 2 зубчика чеснока;
- 1 ч. л. измельченной цедры лимона;
- 2 ст.л. панировочных сухарей;

- черный молотый перец;
- пучок петрушки;
- соль.

Технология приготовления блюда
Готовим фрикадельки
Мясо перекручиваем на фарш, добавляем чеснок, измельченную петрушку, яйцо, лимонную цедру, панировочные сухари, перчим и солим суп. Скатываем фарш в фрикадельки и отвариваем их в подсоленной воде (7-8 минут). Выкладываем мясные шарики в отдельную емкость.
Готовим суп
Картофель очищаем и нарезаем на небольшие кусочки или кубики, кладем в бульон, который остался от фрикаделек.
Промываем рис, кладем его в бульон с картофелем и варим 15 минут.
Морковь измельчаем с помощью крупной терки. Лук мелко нарезаем. Перемешиваем овощи и обжариваем их на растительном масле. Добавляем лук и морковь в суп за 5 минут до готовности. В этот же момент кладем в кастрюлю отваренные фрикадельки.
После того, как выключите огонь, накройте кастрюлю крышкой и дайте супу настояться в течение 10-15 минут.

Сливочный суп с фрикадельками
Ингредиенты для приготовления супа:
- 300 граммов куриного или индюшачьего фарша;
- 1 стакан сливок;
- 3 картофелины;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- растительное масло для обжарки овощей;
- зелень (укроп, петрушка и т.д.);
- черный молотый перец;
- соль.

Технология приготовления блюда
Готовим фрикадельки
В фарш из индейки нужно добавить 1 куриное яйцо (чтобы мясные шарики не разваливались), специи и соль. Правда, некоторые хозяйки обходятся без яйца, поскольку фарш птицы достаточно плотный.
Готовим суп
Картофель очищаем от кожуры, чистим, моем, нарезаем кубиками и отправляем в воду (1,5-2 литра).
Морковь натираем на терке, лук – мелко нарезаем, смешиваем и пассируем овощи. Добавляем пассировку в кастрюлю с супом, когда картофель готов. Через 5 минут добавляем фрикадельки. За 5 минут до готовности супа кладем в кастрюлю сливки, солим и перчим.
Подается сливочный суп с фрикадельками с измельченной зеленью.

Сырный суп с фрикадельками в мультиварке
Ингредиенты для приготовления супа:
- 400 граммов мясного фарша;
- 1 стакан риса;
- 2 плавленых сырка;
- 2-3 ложки мелкой вермишели;
- 1 яйцо;
- 1 луковица;
- 1 морковь;
- 1 сладкий перец;
- 4 картофелины;
- специи;
- лавровый лист;
- зелень;
- соль.

Технология приготовления блюда
Особенность данного рецепта в том, что фрикадельки готовятся с добавлением сырого риса.
Готовим фрикадельки
Смешайте фарш, яйцо и сырой рис, посолите и поперчите. Если есть желание, можно поэкспериментировать с разными специями, в том числе очень острыми, плавленый сыр смягчить вкус. Сформируйте фрикадельки.
Готовим суп
Лук очистите и измельчите. Морковь нарежьте небольшими брусочками. Сладкий перец очистите от семечек и нарежьте на небольшие кусочки, по размеру схожие с морковными.
Плавленый сыр натрите на терке (чтобы этот процесс не вызывал сложностей, сыр можно немного подморозить, но не перестарайтесь, иначе он утратит свои свойства и потеряет приятный вкус).
Выкладываем овощи, фрикадельки, плавленый сыр и лавровый лист в чашу мультиварки. Немного подсаливаем будущий суп, заливаем содержимое чащи водой и отправляем блюдо готовиться, установив режим «Тушение». Процесс приготовления длится около 1,5 часов.
За несколько минут до готовности добавляем в суп мелкую вермишель. 4-5 минут ей будет достаточно, чтобы развариться.
Супу нужно дать настояться 15-20 минут, после чего его можно с удовольствием употреблять в кругу домашних и угощать гостей.

Секреты успешного приготовления супа с фрикадельками
Есть кое-какие кулинарные секреты, которые позволяют сделать блюдо особенно вкусным. Вот некоторые из них:
 перед тем, как готовить из мясного фарша фрикадельки, его рекомендуется немного отбить на доске (берите фарш в руки и бросайте на доску, повторите манипуляцию 5-6 раз). Подобная хитрость сделает фарш упругим и плотным, в результате чего фрикадельки не будут разваливаться;
 жирные сорта мяса рекомендуется дополнять диетическими (индейка, кролик), таким образом, суп станет более полезным и менее калорийным, кроме того, приобретет приятный аромат и нежный вкус;
 если фарш слишком жирный, фрикадельки можно предварительно сварить в воде и затем ее слить, чтобы избавиться от лишнего жира;
 иногда при приготовлении фрикаделек хозяйки добавляют яйцо, это довольно опасно, поскольку данный ингредиент приводит к том, что бульон мутнеет;
 если в фарш добавить лук, он не будет слишком насыщенного красного цвета, а немного посветлеет;
 класть фрикадельки нужно не в холодную воду, а в кипящую, в таком случае можно не опасаться пены, которую придется постоянно снимать;
 скатывая шарики, следите за тем, чтобы они получались плотными, иначе фрикадельки могут распадаться в процессе варки;
 фрикадельки варятся примерно 10 минут, этого достаточно, чтобы они приготовились, поэтому класть их в суп следует уже «на закате» приготовления блюда;
 фрикадельки можно сварить на пару и только затем отправить в суп.

Технологическая карта урока

Учитель

Полякова валентина Никитична.

Предмет

Технология.

Класс

6 «а», 6 «б», 6 «в».

Тема урока

«Приготовление супов. Суп картофельный с фрикадельками».

Вид урока

Лабораторно-практическое занятие.

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

Формирование компетенций по приготовлению блюд из птицы.

Задачи урока

1. Образовательная : объяснить учащимся значение супов в питании человека, ознакомить с классификацией супов, технологией приготовления бульона, технологией приготовления заправочных супов, ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для приготовления супа картофельного с фрикадельками, приготовить суп картофельный с фрикадельками.

2. Развивающая : развитие функций мышления, внимания, памяти.

3. Воспитывающая : воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения, умение работать в группах, в бригадах.

Формы работы учащихся

Коллективная, групповая.

Оборудование

Инструменты, приспособления для приготовления супа картофельного с фрикадельками. Столовая посуда. Кухонная посуда. Электрическая плита. Электрический чайник, холодильник, вытяжная вентиляция. Плакаты: «Технология приготовления заправочных супов»

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получить представление о важности первого блюда обеда в питании человека, ознакомить с классификацией супов, технологией приготовления бульонов, заправочных супов, с посудой для приготовления супов, с приемами работы. Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами.

Научиться понимать учебную задачу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать, анализировать, делать выводы,

рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность, распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации. Формировать экологическую грамотность на занятии.

Воспитать уважение к народным традициям.

Формировать целостное мировоззрение.

Освоить социальные роли и правила поведения.

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Межпредметные связи : русский язык - написание терминологии и название продуктов; химия -название разрыхлителей; физика -определение свежести яиц, замешивание теста; математика - рецептура ингредиентов; геометрия - форма кулинарных изделий; биология _- питательная ценность мяса; искусство - сервировка стола; история - национальные традиции.

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа.

Учебник «Технология» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, /Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2014./.

Таблицы.

Пособие для учителей.

Инструменты и материалы: плита электрическая, кухонный инвентарь, посуда для приготовления и сервировки.

Методические разработки.

Для ученика:

Учебник «Технология» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, /Москва, изд. центр «Вентана-Граф» 2014/, страницы 67-72.

Рабочая тетрадь (конспект).

Инструкционная карта.

Карточки с заданием.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, УУД

1.Организационный момент.

Активизация учащихся

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Дежурный раздает учебники

Личностные : мобилизация внимания.

2.Подготовительный момент:

мотивация учебной деятельности

учащихся (постановка цели и

задач урока).

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Откройте учебник стр.67- 72. На прошлых уроках мы с вами узнали много интересного и полезного о мясе, о блюдах из мяса, готовили котлеты.

Учитель овладевает вниманием учащихся и, задавая вопросы предыдущих тем, непроизвольно втягивает

учащихся в учебный процесс.

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.

Учащиеся готовы отвечать на вопросы учителя.

Личностные : мобилизация внимания, осознание своих возможностей

актуализация

знаний

Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

Почему мясо является полноценным продуктом питания человека?

Назовите признаки доброкачественности мяса?

Признаки доброкачественности мороженного мяса?

Почему печень относят к наиболее ценным субпродуктам?

Назовите виды тепловой обработки мяса.

Как определить готовность мясного блюда?

Учитель хвалит учащихся за правильные ответы и загадывает загадку, ответом которой будет называться тема урока:

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный...

Да, сегодня мы будем варить суп картофельный с фрикадельками.

В мясе присутствуют белки

жиры, минеральные соли,

углеводы, витамины, необходимые для жизнедеятельности организма человека.

Отсутствие неприятного запаха, консистенция мякоти плотная, поверхность не скользкая, на разрезе мясо немного влажное.

При постукивании издает ясный звук, имеет красный цвет с сероватым оттенком, если надавить на него пальцем появляется красное пятно,при оттаивании нет неприятного запаха.

Она восстанавливает и улучшает состав крови.

Отваривать, припускать,

жарить, запекать.

Проколом мяса вилкой, если выделится светлый сок - мясо готово.

Су-у-уп! Учащиеся сформулировали тему урока

и его цель.

Познавательные :

общеучебные - актуализация уже имеющихся знаний;

логические -построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативны е:

сотрудничество

с учителем и

сверстниками,

поиск и выбор

информации

3.Усвоение

новых знаний

Организовать

осмысленное

восприятие новой информации.

Учитель рассказывает новую тему урока: о важности и необходимости первых блюд в питании человека, основе и гарнире супа, этапах приготовления первых блюд, о технологии приготовления бульона.

Рассмотрим технологию приготовления бульона на нашем плакате.

Учитель вызывает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися рассматривают, изучают технологию приготовления бульона.

Учитель продолжает рассказ. Рассказывает о классификации супов: по температуре подачи -горячие, холодные; по способу приготовления- заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные; по виду основы- на бульоне(отваре), на молоке.

Рассмотрим технологию приготовления заправочных супов на нашем плакате. Учитель приглашает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися изучают технологию приготовления заправочных супов

Какие супы приготавливают в вашей семье?

Кому из вас приходилось или приходится часто готовить дома супы?

Сегодня на уроке мы будем готовить суп картофельный с фрикадельками. Учитель составляет технологическую последовательности приготовления супа.

Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал

Учащиеся участвуют в беседе, работают с учебником, смотрят плакат с выходом к доске, делают записи в тетрадь.

Обсуждают, конспектируют.

Участвуют в беседе, работают с учебником, смотрят плакат с выходом к доске.

Диспут о способах и рецептах приготовления супов в семьях.

Рассказывают, какие умеют готовить супы, обмениваются рецептами.

Учащиеся конспектируют, обсуждают.

Познавательные :

общеучебные-

усвоение новых знаний и поиск необходимой информации, сравнивают технологии приготовления бульонов.

логические-

построение логической цепи рассуждений доказательство и обоснование ответов

Предметные : дают определение новым понятиям темы,

классифицируют супы по виду основы, способу приготовления, по температуре подачи, сравнивают технологии приготовления супов.

Коммуникативные :

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные :

понимают смысл технологической последовательности и принимают учебную задачу.

Первичная проверка понимания .

Установление

правильности и

осознанности

усвоения нового материала, выявление пробелов и

их корректировка.

Учитель задает вопросы, чтобы определить как усвоили новую тему учащиеся.

Что в супе является основой, а что гарниром?

Какие блюда относятся к заправочным супам?

Какая калорийность прозрачных супов?

Назовите последовательность приготовления супа картофельного с фрикадельками.

Учитель доволен ответами учащихся.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Основа - это бульон, гарнир -это плотная часть супа: овощи, макаронные изделия, бобовые, крупы, грибы и т.д.

Щи, борщи, рассольники, солянки, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.

Низкая калорийность.

Учащиеся перечисляют последовательность приготовления супа,сравнивают свои ответы с ткестом в учебнике, тетради, корректируют. Оценивают степень усвоения нового материала.

Регулятивные:

построение логической цепи рассуждений.

Познавательные:

осознание уровня и качества усвоения знаний, готовность применять полученные знания в практической работе.

Коммуникативные :

сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли.

Практическая робота.

Обеспечение усвоения новых знаний.

Учитель проводит первичный инструктаж при выполнении кулинарных работ и соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе в кабинете кулинарии.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся,помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Окончание работы.

Учащиеся одевают рабочую форму, моют руки, подготавливаются к работе

Учащиеся работают в бригадах, выполняют.практическую работу демонстрируют приемы безопасной работы. Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют анализируют.

Убирают рабочие места.

Познавательные:

умение структурировать знания, находить

эффективные способы

решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, принимать учебную задачу, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности.

Коммуникативные :организовать учебное взаимодействие в группе, формулировать,

аргументировать и

отстаивать свое мнение.

Подведение итогов урока

Оценка успешности достижения цели.

Организовать самооценку учениками собственной деятельности.

Учитель проверяет результат выполненной работы.

По способу приготовления к каким супам относится ваш суп?

Что называется основой супа?

Назовите продукты, составляющие плотную часть супа

(гарнир)?

Учащиеся предъявляют результаты работы в бригадах.

Формулируют затруднения, выявляют ошибки и предлагают пути их устранения. Дегустируют свой суп и суп других бригад. Самооценка и взаимооценка.

Отвечают на вопросы, обосновывают ответы.

Вывод:

Супы приготовлены в соответствии с требованиями.

Супы получились вкусные, т.к. продукты использовались хорошего качества.

Регулятивные : умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

владение основами

самоконтроля, самооценки, принятие

решений.

Коммуникативны е:

управление поведением поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные :

развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, формирование эстетических потребностей и ценностей.

Рефлексия.

Анализ выполнения задач и достижения цели.

Какие были задачи сегодняшнего урока, решены ли они, достигнута ли цель?

Чему вы научились сегодня на уроке, что узнали нового, какие были затруднения?

Какие виды знания будете применять на практике?

Назовите фирменные супы вашей семьи.

Урок вам понравился? Чем понравился? Чем не понравился?

Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и задачи. Делают выводы.

Познавательные:

логически е - анализируют, построение логической цепи рассуждений.

© 2024 Вкусные рецепты для всей семьи. Заготовки на зиму. Печенье. Пряники. Блины. Оладьи. Вареники. Пельмени